Неделя о слепом

    В сегодняшнем евангельском чтении повествуется о том, как Господь исцелил слепого. Если сказать точнее – слепорожденного. Ученики Иисуса спорили  о причине этой беды своего учителя: «сам ли он согрешил или родители этого человека?», справедливо полагая, что всякая беда не случается «просто так», а есть следствие некоего скрытого греха, — первопричины всех несчастий и бед человеческих. Господь ответил, что в данном случае не грех явился причиной слепоты человека, но «для того, чтобы на нем явились Дела Божии», и добавил: «Доколе Я в мире, Я свет миру» (Ин: 9.5) И исцеляет этого человека.

Можно лишь отдаленно представить себе радость этого человека, получившего возможность видеть мир и наслаждаться его красотами. Человеку, не страдавшему каким-либо недугом, никогда в полной мере не познать радости от его избавления. Господь избавляет этого несчастного человека от слепоты телесной, но почему это событие выделяет Господь из череды прочих своих чудных исцелений? Ведь и раньше Он исцелял  множество недужных и увечных? Зрение, пожалуй, самый важный из органов чувств человека. Потерявший его, можно смело сказать, теряет полмира. Внезапное прозрение слепорожденного, который никогда прежде не видел, — какое это грандиозное приобретение! Но удивительно: Господь делает акцент совершенно на другом, отодвигая на второй план это само по себе грандиозное событие. «Я свет миру», — говорит Он, а мы знаем, что лишь наличие источника света дает человеку возможность видения. И чем  ярче источник света, тем больше мы можем увидеть и различить разных мелких деталей. Причина нашего телесного видения – солнечный свет, но Господь не говорит нам, что солнце есть свет миру, а говорит: «Я есть», — разве можем мы подвергать сомнению слова Самого Господа? Размышляя подобным образом, приходишь к пониманию того, что есть человеку возможность другого, «не телесного» видения, возможности которого превосходят силу «самого из зрячих» земнородных! И такое зрение есть. Это – духовное зрение, которое уже не солнце, а сам Господь дает человеку. И уж если, сколько счастья получает человек при прозрении телесном, то в каком же блаженнейшем состоянии окажется он, получив духовное, высшее, надмирное зрение! Что же нужно для этого? Как обрести этот величайший дар, и вообще – возможно ли это? Церковь и опыт жизни святых отвечают на этот вопрос – Да, возможно. Причем, возможно абсолютно каждому. И сейчас где-то среди нас живут старцы Божии, имеющие в себе этот великий дар, ради которого к ним устремляются люди за многие тысячи верст…

     И что же все-таки необходимо соблюсти, чтобы и нам когда-нибудь Господь хоть чуть-чуть приоткрыл наши смеженные духовные очи? Во-первых, как планета Земля крутится вокруг Солнца – источника тепла и света, то и человек в центр своей жизни должен «поставить» источника всех благ – Бога. Это главное. Удаляющийся от Него человек, не желающий слышать голоса Церкви, призывающий всякого к свету и радости, не желающий творить Его воли на земле, останется навеки слепым и несчастным.

Просмотры (42)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *