2007 год

После своего разрушения в 1932 году, храм несколько раз горел. Последний серьезный пожар в 1958 нанес серьезный ущерб, в результате чего пострадала кровля и другие деревянные части здания. Местный совхоз, насколько было возможно, смонтировали  крышу, застелили ее шифером, но все это было  — «не то». По устройству конструкции и небрежному отношению к ней строителей было видно: «строим сарай».  Оно и понятно, —  «коммунистический подход»: безхозная собственность, времянка – что в нее вкладывать силы и средства? Детальный осмотр крыши показал множество «гнилых» мест: проломов, протечек, —  и решено было всю кровлю заменить заново. От шифера решено было отказаться сразу же. Низкое качество асбоцементной продукции – хрупкость, тяжесть и недолговечность шиферной кровли известна. Крыть оцинкованным листом? Но где взять квалифицированного жестянщика, его и в городе (надо еще чтобы согласился!) найти не легко. Было принято компромиссное решение: закроем храм профлистом, благо – его достоинства не требуют пояснений. Единственный недостаток, пожалуй, — если использовать профлист с большой высотой гребня, то кровля будет напоминать крышу промышленного здания, вроде склада или цеха. Но, Слава Богу, удалось найти подходящий профлист с маленьким гребешком,  высотой 2 см, и такой на высоте порядка 8-10 метров от земли,  зрительно сливается почти в одну плоскость.

Здесь надо отметить добрый вклад и помощь еще одного Екатеринбуржца (ну, что тут поделать!) – Далматова Владислава Васильевича, директора фирмы «МеталлоРесурс» что любезно выделил нам профлист по льготной стоимости, а значительную его часть — вообще: «во Славу Божию» (то есть бесплатно). Весь профлист для храма был им тщательно подготовлен, отсортирован по размеру, укомплктован крепежными саморезами и прочим, что было необходимо. В общем – все как надо.  Дай Бог здоровья и всех благ – земных и небесных – доброму человеку!

Делать кровлю зимой не так уж страшно. Холодно? Да!  Ветерок на высоте? Конечно, но зато есть и плюс: дождиком не мочит, а значит можно вскрывать значительные площади крыши. Поздней осенью 2006 года приступили к ремонту. Бригада подобралась, конечно, не  «ах», мужички, в основном, местные, часто с «проломами» в биографии, с обычными для сельской местности грешками, но… других Бог не послал. Было с ними трудновато, – не то слово. За пьянку, прогулы или прекословие приходилось иногда снимать с работ, но чаще, все-же воспитывать. Иногда удавалось, иногда – нет. Часто коллектив попадал под дурное влияние «темного» лидера, и «дружно» уходили в запой. Плакались, винились, снова работали, пока снова не наступала «веселая» пора. В общем, так или иначе, работы двигались. Конечно, можно было бы нанять профессионалов, и они без понуканий и траты нервов отца настоятеля сделали бы всю эту работу, но …это было бы, в лучшем случае, 40-50% всей крыши, хотя вовсе и не факт, что сделали бы лучше: человек везде один и тот же, так же, как и его грехи… Здесь на фото осталось то незабываемое время и люди в нем.

На последнем фото – Сергей Иванович, фамилии не помню. Тяжкая судьба сложилась у этого человека. Дочь повесилась, сына убили, сам – горький пьяница, но… удивительно доброй души человек. Здесь он трудится в составе бригады на крыше храма. Через год в пьяном виде он зимой провалится в воду, отморозит ноги и у него случится гангрна. Я поздно узнал об этом, пришел к нему в дом, когда пальцы на ногах уже почернели. Почти насильно отвезли его в больницу, купили ему необходимие лекарства, но все равно, врачи вылечить не смогли, —  ампутировали пальцы ног. После выписки я вновь посетил его дома. Он был в страшном унынии, никого не хотел видеть, да и навестить его было некому, не хотел жить… Тщетно пытался я уговорить его не отчаяваться, убеждал, что ты еще должен жить, нужен людям, что нужно пойти в храм к Богу и Он поможет, предложил ему остаться сторожем при храме (у него не было денег, ни пенсии, ни работы), питание и небольшую зарплату – все было бесполезно. Где-то, через месяц он повесился… Жаль!!! Помяните, если хотите, дома р.Б. Сергия, да простит милостивый Бог его душу. Кроме работ по замене кровли зимой 2006-2007 года к марту-месяцу Екатерининский придел обрел еще два окна и храм стал выглядеть так:
IF

На одно из этих окон (крайнее правое) пожертвовал свои средства р.Б. Евгений Чернозипунников. Так сказать – «именное окно». Дай, Бог, всех благ доброму человеку. На этом фото не видно, к сожалению, новую кровлю, но свежая желтая доска подшивки свидетельствует об этом. Внутреннее состояние Екатерининского придела видно из следующих фото:

К этому времени в помещениях над лавкой и в том, которое мы использовали под трапезную, создалась аварийная ситуация: прогнили потолочные балки, сам потолок провис дугой, угрожая обрушиться на головы людей. Пришлось срочно разбирать потолок, менять балки и, само-собой, все остальное.

Весной-летом 2007 года была полностью восстановлено помещения трапезной и канцелярии, вставлены остальные окна и двери в Екатерининском приделе. Неоценимую помощь снова оказал Женя Румянцев. Все изделия были им изготовлены у себя на производстве, доставлены из Екатеринбурга и поэтапно смонтированы на место.

В Ноябре 2007 года храм уже выглядел так:

Ноябрь 2007 г.

2008 год

Просмотры (69)