Весь мир бурлит известиями о нависшей над всеми странами угрозе: странной и неведомой до последних времен заразе – короновирусе. Как это могло произойти? Жили себе тихо, мирно, и вот – на тебе! Уже и на улицу просто так не выйдешь без особого на то разрешения, ни с детьми погулять, ни с друзьями встретиться — просто беда.
Ежедневно нас пичкают сообщениями о том, как в разных местах мира заболевают, а иногда и умирают тысячи людей, и уже не остается почти мест на земле, куда бы ни проникла эта язва. Вселяется страх в души человеческие, беспокоят опасения за родных и близких, за ближайшее будущее, но не только это.
Само общество, в котором мы пребываем, вызывает немалые опасения, и прежде всего, из-за той накачиваемой истерии, которую наблюдаем в связи с этим. Можно подумать, что мир раньше не сталкивался ни с эпидемиями чумы, оспы, разными другими «моровыми язвами», от которых реально вымирали города и страны. И весь этот шум, поднимаемый в обществе, как-то весьма подозрителен: явно себе представляется, что кому-то это очень выгодно. Если чисто арифметически представить, сколько людей у нас ежедневно умирают от наркоты и алкоголизма, сколько погибает людей в катастрофах и от других болезней, сколько стариков гибнет от нищеты и недополученной медицинской помощи в различных, отдаленных от Москвы регионах. Просто не перечислить всех тех нужд и бедствий, которые по масштабам наносимого урона значительно превосходят урон от этого короновируса! И вот теперь, когда «все силы и средства» брошены на борьбу с COVID-19, возникает вопрос: что же станет с иными прочими, которые и раньше-то не были избалованы вниманием общества и государства? Ведь понятно, что бюджет страны не резиновый, и если начинают «перетягивать одеяло» на одну сторону, то на другой начнут мерзнуть ноги. Для многих людей сейчас будет просто закрыта дорога к получению своевременной, полноценной помощи из-за различных вводимых ограничений. Больницы закрываются или ограничивается в них доступ, медицинский модуль переориентируется на борьбу с COVID-19, что делать другим больным, крайне нуждающимся в помощи? И, похоже, что эта тема сейчас особо никого не волнует, кроме самих нуждающихся. Видимо, живем по принципу: «лес рубят — щепки летят». Да и, как еще может быть по-другому в атмосфере постоянно нагнетаемого страха? Вот он, этот страх, — причина всех бед, ибо способен парализовать человеческий разум, лишить воли, привести к неосознанным и бедственным, по своему результату, решениям и поступкам. И поскольку мы заговорили об этом, давайте вспомним, православные: кто есть ГОСПОДИН страха? Правильно, — сатана. Запугивать и приводить в смятение душу человечью – его дело. Это один из главнейших его инструментов воздействия. Кто читал жития святых, тот знает, что ни один из подвижников не ушел от искушения бесовских страхований. Вспомним хотя бы, житие преподобного Серафима Саровского, где описано, как пугали его бесы, одиноко живущего в лесной пустыни. Как жестоко избивали его и однажды забросили ему в келью обрубок дерева, да такой огромный, что шестеро монахов с трудом смогли вытащить его. Но человека святой жизни трудно запугать. Он всегда и во всем полагается на Господа, и в смирении предает себя Его воле. А на кого, прежде всего, зрит Господь? На кроткого и смиренного, и посылает ему свою БЛАГОДАТЬ, исцеляющую и избавляющую от всех бед. Страхований, в том числе. Почему другие люди столь подвержены действию страха? В чем причина действия страха? Причина в грехе. Грех и страсти, живущие в душе человеческой, притягивают к себе страх, подобно тому, как даже всего одна капелька крови в океане привлекает находящихся на далеком расстоянии акул. Есть такая закономерность: подобное притягивается подобным. И как сказано в 17-м псалме Псалтири: «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися» (ПС 17:26). Подвижник Божий, покрываемый Благодатью, не чувствует страха, ибо сказано: «не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни, от ве́щи во тме преходя́шия, от сря́ща, и бе́са полу́деннаго» (Псалом 90). Что для святого человека угрозы бесовские? Чего ему бояться, если у него есть Бог? Сама смерть даже не страшит его, ибо он знает: Бог победил смерть и открыл всем людям возможность войти в жизнь вечную. Тот, кто исполнился истинной Веры, полагается на слова Господни: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне…» (Мф. 10:28). То есть, чтобы не попасть в лапы дьявола и не оказаться в месте мучений, следует всячески избегать греха, охранять свою душу, избегая не только злых дел, но и греховных помыслов. Вот где таится реальная опасность жизни человеческой, его грядущего бытия! Что за причина переживать о том, сколько лет я просуществую здесь на земле: 30 лет, 500 лет? В масштабе бесконечной вечности любое конечное число будет стремиться к нулю. И если в конечном итоге мы все умрем, то стоит ли паниковать по этому поводу? Безусловно, жизнь человека имеет ценность, но не самоценность. Нужно это различать. Жизнь человека оправдывается его выбором – выбором между добром и злом. Но не просто выбором. Человеку необходимо делами доказать верность своего выбора. Скажем, как солдат верный своей стране и присяге, готов до смерти исполнить ее. Человеческому разуму, отравленному гордыней, весьма трудно признать, что он является творением Божьим – тварью, и как всякое творение призвано к тому, чтобы исполнить волю Творца. Гордыня возвышает человека, возвышает его над самим Творцом, провозглашает жизнь, как высшую ценность. Господь же в любви своей возвращает нас к истине. Вот что мы слышим в Святом Евангелии: «кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк.8:35) Здесь конкретно сказано: жизнь человека не цель, но средство. С позиции гуманизма – этого механизма дьявола, это звучит дико и цинично, но, как известно: правда не всегда бывает сладкой, а скорее, наоборот. Человеческому разуму крайне трудно, а подчас невозможно принять истину. Вот почему при чтении Евангелия часто возникает внутреннее чувство противления, неприятия прочитанного. Сами апостолы, слышавшие проповеди Спасителя были не раз удивлены, если не сказать — возмущены его словами. И каково же тогда нам, нынешним людям? Современному человеку, лишенному молитвенной помощи предков, воспитанному в безбожном обществе, крайне трудно, а чаще всего невозможно принять истину. И потому она просто отвергается, как и сказано в притче Господней о сеятеле: «…иное (семя) упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло…» (Мф: 13: 3-9) Однако, не все столь безнадежно. Человек спасается не самостоятельно, Его спасает Господь. Важным моментом в деле спасения выступает признание человеком своей греховности, желание человека следовать Заповедем Божьим. Но опять же он должен принять это всей своей душой. Главным врагом своей жизни человеку нужно признать грех и объявить ему непримиримую войну.
Конечно, для тех кто полагает что вечная жизнь не существует, а следовательно, не существует ни Бога, ни дьявола – понятие «грех» расценивается как некая абстрактная форма морали, не обязательная к исполнению. К примеру, как нынешняя 20-км. «фора» в превышении скорости при движении по дороге, когда наказание еще не наступает. Общество твердо усвоило: за уголовное или административное нарушение можно ответить, а за грех – нет. Что нам до того, о чем вещает Церковь: будет еще ответ, не будет… Однако, картина вырисовывается странная. Человек существо разумное, и порой, очень разумное, и казалось бы должен видеть опасность. Ему свойственно анализировать и размышлять в отличии от прочих бессловесных тварей. Ибо все в этой жизни направляет мысль человеческую на тот факт, что все, что вокруг нас есть – великое и разумное творение. И только больное воображение может допустить, что окружающий нас мир возник сам собой из хаоса по воле случая! Какой дикий бред! Но если разобраться, то так оно и есть на самом деле. Первородный грех поразил всего человека, включая его разум. Грех привел к тому, что истинное положение вещей было от него скрыто, все то, что могло бы привести человека на путь истины, было поставлено под сомнение, что не могло быть без участия сатаны-дьявола. Разум человека стал доступен для бесов, как театр со свободным входом. Эти невидимые твари вторгаются незримо в головы людские, внушая, что Бога нет, а есть только то, что мы можем ощутить или как-то познать. Им с легкостью удается внушить подавляющему большинству коварные мысли и желания. При этом человек даже не подозревает, что они чужие, а беспечно принимает за свои.
Похожая ситуация бывает когда в воинский штаб внедряется шпион-враг и под видом «своего» нарушает управление войсками. Катастрофа очевидная. Духовный мрак и слепота привели многих людей на путь откровенного безбожия, путь без будущего и без надежды. Вот настоящая беда, то о чем следует плакать и молить, ибо только сотворивший нас, может и дать нам избавление от этой пагубы. И действительно, в прежнюю пору и молили и плакали и получали избавление. Сейчас же, нет ни молитвы сердечной, ни должного покаяния, а сама Церковь – последний оплот спасения, становится ненавистной, враждебной современному человеку. Отравленный духом гуманизма (дьявольским духом), он воспринимает Ее как своего врага, некоего конкурента, напрасно потребляющего материальные ресурсы, которые ему не терпится пожрать в бесконечной алчности своей. Что же касается пресловутого вируса, понятно, что Господь посылает бич свой для вразумления человеков. «Аз, ихже аще люблю, обличаю и наказую…» — сказал Господь в Откровении святого Иоанна Богослова. И это придется принять всем. Кому суждено от Бога заболеть или умереть – не избегнут своей участи. Наша задача – принимать возможные меры безопасности, но при этом не сходить с ума: не избегать Церкви Божией и не оставлять молитвы, дабы не потерять нам последней связующей с Богом спасительной нити. Аминь.
Просмотры (42)